Сотня самых дорогих брендов подешевела на $70 млрд за год

Самые дорогие бренды

Как сообщает «Газета», Coca-Cola в девятый раз подряд стала самым дорогим в мире брендом, свидетельствует свежий рейтинг Interbrand. Российские бренды в этом списке в очередной раз не представлены.

Согласно ежегодному рейтингу консалтинговой компании Interbrand, в 2009 году Coca-Cola вновь стала самым дорогим брендом в мире. Несмотря на финансовый кризис, по сравнению с прошлым годом компании удалось увеличить свою стоимость на 3% – до $68,7 млрд.

Аналитики Interbrand выяснили, что впервые за 10 лет составления этих рейтингов общая стоимость ста самых дорогих брендов мира сократилась на 4,6%. Она составила $1,15 трлн. «Это говорит о природе окружающих нас условий», – заявил генеральный директор Interbrand Джез Фрэмптон. Он добавил, что сильнее всего от рецессии пострадали финансовые бренды и автопроизводители.

Первая пятерка

На вершине рейтинга Interbrand находится Coca-Cola, которая за последний год не только поднялась в цене, но и запустила 700 новых видов продукции по всему миру, пишет издание Time.

На второе место Interbrand поместил IBM. Стоимость этого бренда оценивается в $60,2 млрд. По сравнению с прошлым годом IBM тоже демонстрирует хорошие показатели: он подорожал на 2%.

Десятка 2008:

  1. Coca-Cola
  2. IBM
  3. Microsoft
  4. GE
  5. Nokia
  6. Toyota
  7. Intel
  8. McDonald’s
  9. Disney
  10. Google

На третьем месте оказался Microsoft, оцененный в $56,6 млрд. Последний год оказался для бренда не очень удачным – он не только опустился со второго места рейтинга, но и потерял в стоимости 4%, пишет журнал Marketing.

На четвертом месте рейтинга находится компания General Electric – $47,7 млрд (стоимость за последний год упала на 10%). И, наконец, замыкает пятерку лидеров торговая марка Nokia, которая оценивается в $34,9 млрд (упала на 3% по сравнению с прошлым годом).

Герой рецессии

Компания Interbrand при составлении своего рейтинга выявила и настоящего «героя», стоимость которого резко подскочила, несмотря на рецессию.

Им стал бренд Google, цена которого за последний год выросла на 25% – до $32 млрд. Джез Фрэмптон объясняет это правильной политикой руководства компании и запуском новых интересных проектов.

Банки и автопроизводители падают в цене

Сильнее всего финансовый кризис отразился на стоимости финансовых и автомобильных брендов. Среди них Interbrand отмечает швейцарский банк UBS. Для этого банка 2008 год явно не удался: он потерял больше $17 млрд и отбивался от обвинений в отмывании денег американских граждан. В результате UBS потерял доверие клиентов, и согласно новому рейтингу Interbrand, к 2009 стоимость бренда упала на 50% – до $4,4 млрд. Citibank тоже показал одно из самых больших падений. Согласно рейтингу, стоимость этой марки опустилась на 49% – до $10,3 млрд.

«Эти компании потеряли доверие клиентов. Люди теперь предпочитают прятать деньги в своих матрасах», – прокомментировал это явление Фрэмтон.

Помимо банков, в цене упали и автопроизводители. Среди автомобильных брендов самый худший результат показал Harley Davidson. Стоимость этой марки за последний год упала на 43% – до $4,3 млрд. Только за первые два квартала 2009 года прибыль компании упала на 66%. А такие бренды, как General Motors и Chrysler Group LLC вообще не попали в Top-100.

Россия в рейтинге

По словам консультанта представительства Interbrand в России Александра Пономарева, главная особенность мирового рейтинга Interbrand заключается в том, что при его составлении обязательно должен учитываться один фактор: 2/3 прибыли компании должны поступать из иностранных источников. По словам Пономарева, в настоящее время нет ни одной российской компании, которая бы удовлетворила этому критерию.

Десятка 2009:

  1. Coca-Cola
  2. IBM
  3. Microsoft
  4. GE
  5. Nokia
  6. McDonald’s
  7. Google
  8. Toyota
  9. Intel
  10. Disney

Российское представительство Interband занимается составлением рейтинга самых дорогих брендов России. Однако Пономарев в беседе с корреспондентом GZT.RU сказал, что компания пока только приступила к формированию нового рейтинга и не может ничего сообщить о том, каким он будет.

При составлении рейтинга самых дорогих брендов мира Interbrand отбирает компании по ряду требований. Во-первых, не менее трети доходов компания должна получать за границей. Во-вторых, бренд должен быть узнаваемым, а его финансовая и рыночная документация должны иметься в открытом доступе. Interbrand также учитывает будущую силу бренда и уделяет внимание выпуску новой продукции и инновациям, которые привлекают интерес потребителей к бренду.

Полный рейтинг: marketingmagazine.co.uk/news/939219/Interbrands-Top-100-global-brands-2009/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот