Компания Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих брендов в мире — BrandFinance Global 500. В основе рейтинга лежат основные финансовые показатели бренда, которые оценивают по системе Brand Value Added.
Первая позиция в рейтинге по сравнению с прошлым годом не изменилась: ее по-прежнему занимает сеть гипермаркетов Wal-Mart, стоимость бренда которого составила $41.4 млрд. А вот Coca-cola, которая в прошлом году занимала в рейтинге второе место, в этом году уступила свои позиции компании Google. Стоимость бренда Google составила $36.2 млрд, а Coca-cola всего $34.8 млрд.
Коротко о тех, кто не попал в тройку призеров:
- IBM, стоимость бренда — $33.7 млрд
- Microsoft, стоимость бренда — $33.6 млрд
- General Electric, стоимость бренда — $31.9 млрд
- Vodafone, стоимость бренда — $29 млрд
- HSBC, стоимость бренда — $28.5 млрд
- hp, стоимость бренда — $27.4 млрд
- Toyota, стоимость бренда — $27.3 млрд
Как видите, замыкает десятку лидеров автомобильный концерн Toyota. Это единственный автомобильный бренд, вошедший в ТОП-10. Позиции Toyota остались неизменными с прошлого года, их не понизил даже поток негативных новостей, связанный с постоянными отзывами автомобилей японского производителя с рынка США.
Ранее рейтинг самых дорогих брендов представляла компания Interbrand. По версии компании, Coca-Cola не только не снизила свои позиции, но и, наоборот, упрочила их. Известный производитель напитков по версии Interbrand занимает в рейтинге первое место, а стоимость его бренда увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3% и составила $68,7 млрд (против $34.8 млрд по версии Brand Finance).
Почти такой же список, как и в прошлом году был, нет новых названий, новых брендов — да и пустят ли новичков в это сборище гуру?