Только четверть жителей России использует пластиковые карты

MasterCard – глобальная компания, работающая в области платежей и технологий. Число держателей банковских карт среди опрошенных компанией MasterCard россиян за год увеличилось на 11 процентных пунктов — до 74%; доля респондентов, не владеющих ни одной картой, сократилась до чуть более четверти, свидетельствуют данные опроса MasterIndex.

Большая часть опрошенных (83%) отметили, что они имеют зарплатные карты. Тем не менее, доля дебетовых карт, открытых в банке самостоятельно, растет – до 19% в 2012 году с 11% в 2011 году. Кредитные карты, полученные самостоятельно, есть у 16% участников опроса. Владельцами социальных карт являются 12% респондентов.

Исследование показало, что люди все чаще начинают оплачивать картой недорогие покупки, и оплата товаров картой входит в повседневную жизнь. Средняя сумма, начиная с которой человек скорее расплатится картой, чем наличными, в 2012 году вновь снизилась: если по данным 2011 года она составляла в среднем 2,428 тысячи рублей, то в начале 2012 года — уже 2,199 тысячи рублей.

Мотивы перехода на безналичные расчеты самые разные: удобство (62%), бонусы (60%), безопасность (58%), высокая скорость (58%), возможность перевода денег на другую карту и оплаты в интернете (39% и 34% соответственно) и даже мода (37%). К основным барьерам опрошенные отнесли привычку к наличным (61%) и отсутствие инфраструктуры (32%).

Картами стали пользоваться чаще: 40% респондентов ответили, что за последний год они стали платить картой за покупки и услуги более активно. Для сравнения, в 2011 так отвечали 27% участников опроса.

Доля тех, кто предпочитает оплачивать свои повседневные покупки только банковской картой, в 2012 году выросла и составила 10%. Треть опрошенных (33%) чередует оплату картой с оплатой наличными. Для сравнения в 2011 году только банковской картой покупки оплачивали 6%, а чередовали карту с наличными 20% участников опроса.

Всего 14% владельцев банковских карт, ответили, что никогда не пробовали ими расплачиваться. Этот показатель ниже прошлогоднего на 6 процентных пунктов.

Доля тех, кто постоянно берет карту с собой в путешествия, выросла до 34% с 21% в прошлом году. Москвичи (37%) берут с собой в путешествия карты чаще, чем жители других городов и регионов (в среднем 28%).

Несколько меняется и структура безналичных покупок. Большинство респондентов (81%) по-прежнему использовали карты для оплаты покупок в супермаркетах – этот процент практически не изменился с прошлого года. Часто совершаются по картам покупки в магазинах бытовой техники и электроники – так ответил 41% опрошенных держателей карт, что на 4 процентных пункта больше, чем в 2011 году. Выросла и доля оплаты покупки картой в кафе, барах и ресторанах — до 16%.

Участники опроса отметили, что стали чаще оплачивать картой покупки в продуктовых магазинах у дома и минимаркетах: на эти покупки пришлось 26% от всех оплат картой. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 20%.

При том что большинство опрошенных по-прежнему предпочитает совершать покупки в реальных магазинах, доля тех, кто покупает через интернет, за год увеличилась и составила 22% против 16% в 2011 году. Интернет-торговлей пользуются 43% опрошенных москвичей, жители регионов совершают меньше онлайн-покупок – 17%.

Покупая через интернет, жители России стали немного чаще оплачивать: продукты питания – 17% в 2012 году по сравнению с 14% в 2011 году; одежду и обувь — 25% (для сравнения 11% в 2011 году); авиа и железнодорожные билеты – 14% в 2012 по сравнению с 11% в 2011 году. Реже стали платить банковской картой в интернете, покупая бытовую технику — 29% по сравнению с 40% в 2011 году.

Исследование проводилось компанией МАСМИ по заказу «МастерКард» в 2012 году среди жителей России в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах с численностью населения от 250 тысяч человек. В ходе исследования было опрошено 924 респондента.

Елена Федорова, Прайм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот