Каждый пятый россиянин использует денежные переводы

Каждый пятый россиянин хотя бы раз за последний год воспользовался услугой денежных переводов, при этом средняя сумма, отправленная/полученная за год одним пользователем, составила порядка 27 тысяч рублей, таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».

Несмотря на то что системы денежных переводов распространены в России довольно давно и являются востребованной услугой любого банка, только 6% участников опроса сказали о том, что отправляют или получают денежные переводы раз в месяц и чаще.

Более чем три четверти опрошенных (79%) не пользовались услугами отправки/получения денежных переводов за последний год.

Эксперты «Ромир» отмечают, что аналогичный онлайн-опрос городского населения в июне этого года показал иные результаты: 18% горожан переводили или получали деньги регулярно (раз в месяц и чаще), 23% — раз в квартал, а 24% опрошенных — 1-2 раза в течение года. Не пользовались этой услугой 35% жителей российских городов.

«Такая ощутимая разница в результатах объясняется более высокой экономической активностью жителей городов и определенными особенностями их стиля потребления на фоне всего населения страны», — полагают эксперты.

Среди респондентов, пользующихся услугой денежных переводов, преобладают отправители переводов (63% опрошенных). Самыми активными отправителями являются россияне 35-44 лет — в 70% случаев они отправляли переводы и только в 30% — получали.

Банкомат удобнее

Россияне предпочитают отправлять/получать деньги в первую очередь через банкомат (22%) и в офисе своего банка, где уже имеется счет (22%).

«Использование банкоматом свойственно в большей степени получателям денежных средств в силу шаговой доступности этого способа и простоты процесса получения денежных средств; офис банка в большей степени предпочитают именно отправители посылок, так как гарантировано получения адресатами денежных переводов», — говорится в исследовании.

Почтовые отделения являются третьим по предпочтениям способом денежных переводов (18%). Перевод/отправка денег через почтовые отделения остается приоритетным способом переводов для населения старше 60 лет и россиян с низким доходом.

Перевод в помощь

Для большинства россиян (51%) денежные переводы – это регулярная финансовая поддержка. Такой вариант ответа несколько чаще, чем в среднем по выборке давали молодые респонденты 18-24 лет и пенсионеры. При этом среди участников опроса в возрасте старше 60 лет практически никто не пользуется денежными переводами для оплаты услуг и товаров, но денежный перевод в качестве поздравления с праздником они отправляют/получают чаще граждан остальных возрастных категорий.

Половина опрошенных (50%) с помощью денежных переводов отправили/получили за год сумму до 10 тысяч рублей. Еще 19% респондентов ответили, что за прошедший год отправили или получили общую сумму в размере от 10 до 20 тысяч рублей. И 15% участников опроса назвали сумму в диапазоне от 20 до 50 тысяч рублей. По подсчетам исследователей, в среднем сумма, отправленная/полученная за год одним пользователем с помощью систем денежных переводов, составляет порядка 27 тысяч рублей.

Кому отправляют

Наиболее распространенным видом денежного перевода среди россиян является внутренний денежный перевод. Так, 87% россиян отправляли денежные переводы в другие города России и только 13% совершали международные денежные переводы в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

«Опрос проводился среди граждан России по национальной репрезентативной выборке. Таким образом, в опросе не участвовали трудовые мигранты, которые являются активными пользователями систем денежных переводов. Этим и объясняется столь высокая доля внутренних переводов, которые регулярно осуществляются россиянами», — поясняют в «Ромир».

В большинстве случаев адресатами денежных переводов являются родственники (родители, дети, супруги) и друзья — об этом говорят 78% респондентов. Около 12% опрошенных оплачивают услуги и покупки путем денежного перевода физлицам, а 9% совершают переводы коммерческим организациям.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

«Ромир» – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Татьяна Чубасова, Прайм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот