Больше никаких мошеннических списаний с пластика!

С января 2014 года вступает в силу статья 9 закона об НПС, которая налагает на банки ряд обязательств.

Во-первых, согласно этому положению, банки должны будут уведомлять клиента о каждой проведенной им транзакции. Они сами выберут, как именно будут это делать: при помощи SMS, письма по почте (электронной или обычной). В преддверии вступления закона в силу некоторые банки стали обновлять базы телефонов своих клиентов, запрашивая у них актуальные контактные данные. В случае бездействия клиентов им грозили блокировкой пластиковой карты.

Во-вторых, закон обязывает банки возмещать держателю карты средства, списанные без его согласия, а уже после возмещения ущерба разбираться, по чьей вине произошло списание. Правда, держатель карты должен сразу же уведомить банк, что у него прошла незаконная транзакция. Если клиент этого не сделает, то он сам будет виновен в денежной потере.

Обязанность возмещать убытки по первому требованию владельцев карт банкиры и законодатели обсуждали целый год. Несколько раз Минфин и ЦБ пытались изменить эту норму, смягчив ее для банков. В частности, министерство предлагало, чтобы банки возмещали средства клиентам, лишь после их уведомлений о незаконном списании или потере банковской карты. Однако депутаты решили, что закон должен вступить в том виде, в котором был принят. Банкиры стали предупреждать, что применение положений девятой статьи может привести к росту числа мошеннических атак и, как следствие, повышению тарифов за обслуживание карт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот